Детская городская поликлиника №148 Департамента здравоохранения города Москвы
103 Неотложная помощь
dgp148@zdrav.mos.ru Почта
122 или +7 (495) 122-02-21 Вызов врача на дом (ЕМСС)

Правила внутреннего распорядка для пациентов

Выбрать размер текста:

1.       Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее – “Правила”) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в ГБУЗ «ДГП №148 ДЗМ» (далее – учреждение), а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его законным представителем) и медицинской организацией.

2.       Настоящие Правила обязательны для пациентов, их законных представителей,   а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной первичной медико-санитарной помощи надлежащего объема и качества.

3.       При обращении за медицинской помощью в ГБУЗ «ДГП №148 ДЗМ» ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО НА:

–  Медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации.

–  Выбор врача и выбор медицинской организации;

– Перевод к другому участковому врачу с разрешения руководителя учреждения (ее структурного подразделения), при согласии другого врача;

– Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

–  Получение консультаций врачей-педиатров и врачей-специалистов;

– Облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами;

–  Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;                         

–  Защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

–  Отказ от медицинского вмешательства;

– Обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов в соответствии с порядком обращения граждан с жалобами и обращениями.

4.  ПАЦИЕНТЫ  ГБУЗ «ДГП №148 ДЗМ» ОБЯЗАНЫ:

–  Соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения;

–  Соблюдать санитарно-противоэпидемический режим: вход в поликлинику в бахилах или сменной обуви, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;

–  Соблюдать тишину, чистоту и порядок;

–  Бережно относиться к имуществу поликлиники;

– Исполнять требования пожарной безопасности (при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент или его законный представитель должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу);

– Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

– Уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;

– Своевременно обращаться за медицинской помощью, соблюдать даты повторных явок. Являться на плановый прием в строго назначенное время;

– Незамедлительно информировать лечащего врача в случае ухудшения (изменения) самочувствия на фоне назначенного лечения для своевременного внесения изменений в план обследования и лечения;

– Сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; своевременно и точно выполнять рекомендации и назначения врача, указания медицинского персонала при прохождении обследования и лечения, предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; соблюдать правила подготовки к лабораторным, инструментальным исследованиям;

– Выполнять требования и предписания лечащего врача;

– Перед входом в кабинет врача отключить звук на мобильном устройстве.

– Соблюдать Правила внутреннего распорядка ГБУЗ «ДГП № 148 ДЗМ».

– Заботиться о сохранении своего здоровья.

5. В помещениях ГБУЗ «ДГП №148 ДЗМ» ПАЦИЕНТАМ ЗАПРЕЩЕНО:

– Находиться в помещениях поликлиники в верхней одежде;

– Вести громкие разговоры, использовать ненормативную лексику при общении в поликлинике, допускать оскорбительные выражения в адрес персонала и посетителей.

–  Самовольно проникать в служебные помещения поликлиники;

– Проносить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и режущие, легко бьющиеся предметы;

– Курение во всех помещениях учреждения, а также в непосредственной близости от зданий поликлиники;

– Распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

– Появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;

– Приходить в поликлинику с животными;

– Использовать служебные телефоны поликлиники;

– Наносить ущерб имуществу учреждения;

– Проводить фото- и видеосъемку медицинских работников и прочего персонала, а также посетителей учреждения;

– Проводить аудиозапись без предварительного согласия сотрудника поликлиники;

Нарушением режима и Правил внутреннего распорядка считается:

– Неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;

– Несоблюдение требований и рекомендаций врача;

– Прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;

-Одновременное лечение в другом медицинском учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;

– Отказ от направления или несвоевременная явка на медико-социальную экспертизу.

– Грубое или неуважительное отношение к персоналу;

– Осуществление любой агитационной деятельности, адресованной неограниченному кругу лиц;

– Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, колясках и всех подобных средствах в помещении поликлиники;

6. ПРАВИЛА ПРИЕМА ПАЦИЕНТА ВРАЧОМ.

В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему структурному подразделению медицинской организации (филиалу).

При необходимости оказания первичной медико-санитарной и первичной специализированной помощи пациенту, прикрепленному по заявлению о выборе медицинской организации на имя главного врача (согласно 323-ФЗ от 21.11.2011), пациент записывается на прием к врачу первого уровня:

–  через инфоматы, расположенные в холлах поликлиники,

–  раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru;

–  сайт emias.info,

– службу записи на прием к врачам города Москвы +7(495) 539-30-00.

При значительном ухудшении самочувствия и невозможности добраться до поликлиники самостоятельно, пациент или его законный представитель обязан вызвать врача на дом по телефону 122 или 8(495)122-02-21.

Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом ГБУЗ «ДГП № 148 ДЗМ», его заместителями, адреса структурных подразделений учреждения и другую информацию пациент может получить в устной форме на стойке информации, наглядно – на информационных стендах и на сайте www.dgp148.mos.ru, а также по телефону централизованной справочной 122 или 8(495)122-02-21.

При телефонном обращении в службу вызова врача на дом и записи на прием к врачам города Москвы законному представителю необходимо предоставить следующую обязательную информацию о несовершеннолетнем: ФИО, единый номер полиса ОМС, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ, паспортные данные, номер контактного телефона. Гражданин сообщает работнику Call-центра специализацию и ФИО врача, к которому необходимо записаться на первичный прием, и желаемую дату и время приема.

 Гражданин может подать заявку на прием к врачу с помощью «Электронной регистратуры» инфомата. Внесение записи с использованием инфомата осуществляется по по единому номеру полиса ОМС. Гражданин, после подтверждения его личности, должен выбрать специализацию врача, дату и время приема врача в соответствии с представленным расписанием.

Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде (Интернет-услуги «Электронная регистратура»), с целью получения первичной медицинской помощи может быть выполнена к врачу-педиатру, врачу-офтальмологу, врачу-хирургу, врачу-оториноларингологу. Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде возможна к специалисту одного профиля не чаще чем 1 раз в день.

Пациент (его законный представитель) имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу с помощью тех же ресурсов, где осуществлялась запись на прием.

Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания, могут воспользоваться этим правом и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании врача для приема граждан в порядке очереди.

Попасть на прием к врачам – специалистам второго уровня (невролог, кардиолог, аллерголог-иммунолог, физиотерапевт, гастроэнтеролог, гинеколог и др.) пациент может по направлению врача-специалиста первого уровня. Направления на исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом при наличии показаний.

При первичном обращении в медицинской организации на пациента заводится электронная медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у).

При остром заболевании пациент может получить медицинскую помощь в день обращения.

При амбулаторном лечении (обследовании) пациент обязан: являться на прием к врачу в назначенное время (день, час); соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

Пациент, опоздавший более чем на половину времени приема врача, диагностического исследования или лечебной процедуры по предварительной записи, принимается при наличии свободного интервала приема в день обращения.

При отсутствии свободного интервала приема в день обращения пациента повторная предварительная запись на прием к врачу, диагностическое исследование или лечебную процедуру пациента осуществляется в рамках горизонта записи.

При отсутствии возможности явиться на прием к врачу, на диагностические исследования или лечебные процедуры по произведенной предварительной записи пациенту необходимо отменить запись через Портал, через мобильные приложения ЕМИАС, через интернет-ресурсы, подключенные к ЕМИАС.

 При задержке планового приема врачом по объективным, не зависящим от лечащего врача обстоятельствам (оказание экстренной или неотложной помощи иным пациентам, технические проблемы в работе ЕМИАС), ожидающему пациенту предлагается перенести время приема на другой день, либо прием в назначенный день с отсрочкой на время задержки.

При возникновении сложностей в получении медицинской помощи, пациент может обратиться к дежурному администратору, при возникновении спорных вопросов при получении медицинского обеспечения – к заведующему филиалом или к заведующим педиатрическими отделениями, к заместителю главного врача по медицинской части, заместителю главного врача по клинико-экспертной работе.

При посещении врача в целях повышения качества и безопасности ведения амбулаторного приема проводится обезличенная аудиозапись.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАЦИЕНТА И ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ.

В период наблюдения в ГБУЗ «ДГП №148 ДЗМ» пациент и его законный представитель несет ответственность:

  1. В соответствии со ст.27 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» за соблюдение предписанного режима, в том числе своевременность явки на прием к врачу, своевременность и полноту выполнения диагностических и лечебных мероприятий, в том числе в период нахождения на листке нетрудоспособности.
  2. За полноту и своевременность предоставления лечащему врачу информации о состоянии своего здоровья, в т.ч. медицинских документов из других медицинских организаций (при их наличии), о хронических заболеваниях, перенесенных заболеваниях и операциях, наследственных заболеваниях, выявленных ранее противопоказаниях к применению лекарственных средств и проведению медицинских вмешательств.
  3. За соблюдение правил подготовки к лабораторным и инструментальным обследованиям.
  4. За последствия, вызванные несоблюдением лечебно-оздоровительного режима и назначений лечащего врача, которые могут негативно сказаться на состоянии здоровья пациента.

Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно – противоэпидемиологического режимов и санитарно – гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Другие страницы категории

Medical tourism
Виды медицинской помощи
Волонтёрская деятельность
Вопрос - ответ
Документация
Защита прав несовершеннолетних
Инвалидам
Как защититься от онлайн-мошенников
Как защититься от онлайн-мошенников
Контакты
Корь - памятка для населения
Медицинский туризм
Методические рекомендации для населения по профилактике вирусного гепатита С
Методические рекомендации для населения по профилактике вирусного гепатита С
Мы рядом - онлайн
Надзорные организации
Нормативно-правовая документация
О запрете курения в помещениях и на территориях ГБУЗ «ДГП № 148 ДЗМ»
О лекарственных препаратах
О порядке, об объёме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Основные сведения о государственных программах
Первая помощь при тепловом ударе у детей
Первая помощь при тепловом ударе у детей
Пожарная безопасность
Показатели доступности и качества медицинской помощи.
Политика конфиденциальности
Порядки оказания медицинской помощи
Правила дорожного движения
Противодействие коррупции
Противодействие коррупции
Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (Covid-19) среди работников
Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (Covid-19) среди работников
Стандарты медицинской помощи
Хочу помогать: как не попасться мошенникам