Детская городская поликлиника №148 Департамента здравоохранения города Москвы
103 Неотложная помощь
dgp148@zdrav.mos.ru Почта
122 или +7 (495) 122-02-21 Вызов врача на дом (ЕМСС)

График работы ГБУЗ «ДГП №148 ДЗМ» и его филиалов в период майских праздников:

Полная информация графике работы медицинских учреждений доступна по ссылке: перейти.

Собянин рассказал, как социальные координаторы помогают пациентам больниц

Выбрать размер текста:

Благодаря социальным координаторам существенно снижается непрофильная нагрузка на врачей и средний медицинский персонал. Они могут уделять больше времени качественному лечению пациентов.

Связаться с родственниками, помочь восстановить документы и сопроводить при выписке: за 3,5 года социальные координаторы и психологи помогли 150 тысячам горожан. Об этом Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале.

«Сейчас во всех стационарах города работают социальные координаторы. Всего с момента запуска проекта они решили 350 тысяч немедицинских вопросов. Почти треть касается психологической поддержки. Специалисты помогают справиться с тревогами, настроиться на лечение, вернуть силы и мотивацию. Социальные координаторы делают важнейшую работу: окружают пациентов заботой, помогают сохранить эмоциональное равновесие и уверенность, которые так нужны на пути к выздоровлению», — написал Мэр Москвы.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin 

С 2022 года во всех взрослых и детских городских клиниках можно получить необходимую социальную помощь. Для этого не нужно писать никаких заявлений — достаточно обратиться к одному из 120 социальных координаторов и 40 психологов, работающих в стационарах Москвы.

Специалист уточнит потребности пациента, изучит его жизненные обстоятельства, разработает индивидуальный маршрут помощи и предложит варианты решения в случае кризисной ситуации. Именно социальные координаторы теперь связываются с родственниками, если пациент не может позвонить сам, и занимаются более сложными случаями вроде содействия в восстановлении утерянных документов.

Собянин рассказал, как социальные координаторы помогают пациентам больниц

Важнейшая задача координаторов — заранее позаботиться о решении социальных проблем пациента, возникающих после выписки из больницы. При этом если человек экстренно доставлен в больницу, но не нуждается в госпитализации, при необходимости социальную поддержку окажут и ему.

Благодаря социальным координаторам существенно снижается непрофильная нагрузка на врачей и средний медицинский персонал. Они могут уделять больше времени и внимания своим главным функциям — лечению пациентов.

Передовой опыт Москвы применяют и в других городах России — например, в Липецке и Хабаровске. В ближайшее время к проекту планирует присоединиться Тюменская область.

Психологическая помощь

Почти треть немедицинских услуг, оказываемых пациентам московских стационаров, составляют психологические консультации (более 100 тысяч за 3,5 года). Специалисты помогают пациентам справиться с эмоциями и переживаниями, настроиться на прохождение лечения и мобилизовать дополнительные ресурсы для восстановления.

Для тех, кто столкнулся с онкологическим заболеванием, сотрудники сформированной в 2023 году Московской службы онкопсихологов проводят консультации и организуют группы поддержки. В таких случаях важно проводить лечение максимально оперативно. Однако зачастую страхи, неопределенность и сомнения мешают принять правильное решение. Пациенту сложно делиться своими внутренними переживаниями с близкими из-за того, что он бережет их чувства, — и тогда на помощь приходят онкопсихологи. Сегодня в центрах амбулаторной онкологической помощи Москвы работают 17 профильных специалистов.

Собянин рассказал, как социальные координаторы помогают пациентам больниц

Психологи поддерживают пациентов и их близких на всех этапах лечения. Обратиться за очной консультацией можно без предварительной записи. Кроме того, доступен дистанционный формат — специальная платформа для онлайн-консультаций по видеосвязи «Психология для жизни». С начала работы проекта онкопсихологи провели свыше 18 тысяч офлайн- и онлайн-консультаций.

Для онкопациентов и их близких работает группа помощи «Равный равному», где в ходе доверительной беседы можно обсудить свои страхи и переживания не только с онкопсихологом, но и с людьми, которые уже прошли похожий путь и победили заболевание. В конце 2024 года у группы появился и онлайн-формат. За время реализации проекта организовали 330 групп, к которым присоединились более 1,2 тысячи человек.

В конце февраля 2025-го в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» появилась возможность оставить заявку на психологическую помощь по телефону. Онкопсихологи связываются с пациентом, оказывают поддержку и в случае необходимости направляют на очный или дистанционный прием либо записывают в группу поддержки. В марте поступило свыше 420 заявок.

«Порой после выписки человеку может потребоваться особый уход. Для москвичей, которые самостоятельно заботятся о своих близких, работает бесплатный проект “Школа родственного ухода”. Специалисты школы не только обучают профессиональным навыкам, но и оказывают дальнейшую поддержку на дому», — сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin 

Сопровождение пациентов старше 65 лет

В ноябре прошлого года в Москве заработал новый сервис — сопровождение пациентов старше 65 лет при выписке из стационара. Социальные координаторы помогают им собрать личные вещи, при необходимости связываются с родственниками или социальным работником, вызывают такси.

Если человек одинок и о нем некому позаботиться, специалисты помогают оформить социальное обслуживание на дому. Уже в больнице координаторы передают нуждающихся пациентов в руки социальных работников Москвы, которые с этого момента начинают заботиться об их здоровье и благополучии. Такой бесшовный подход позволяет сделать процесс выписки пациентов старше 65 лет из стационара максимально комфортным и безопасным. Новой услугой воспользовались уже более 37 тысяч москвичей старшего поколения.

Собянин рассказал, как социальные координаторы помогают пациентам больниц

Как работают социальные координаторы

В городскую клиническую больницу № 23 имени И.В. Давыдовского поступила 88-летняя москвичка, которая потеряла сознание в продуктовом магазине. Ее доставила машина скорой помощи и, оказавшись в больнице, она очень нервничала. В беседе с социальным координатором пожилая женщина поделилась, что живет одна, родственников у нее нет, поэтому она переживает, как будет проходить выписка и как ей потом носить тяжелые сумки с продуктами.

С согласия пациентки, пока она проходила курс лечения в больнице, специалисты помогли с оформлением социального обслуживания на дому. После выздоровления женщину не только сопроводили при выписке, но и заранее сообщили соцработнику, когда ее нужно встретить и отвезти домой. Благодаря социальным координаторам у пожилой москвички появился помощник, который теперь заботится о ней и помогает в быту.

Душевное спокойствие пациентов — это не только отсутствие стресса, но и добрые эмоции во время лечения в стационаре. Социальные координаторы дарят заботу пациентам каждый день. Например, во время пребывания в Московском многопрофильном клиническом центре «Коммунарка» одной из пациенток исполнилось 95 лет. Ее состояние не позволяло принимать посетителей, поэтому специалисты решились на импровизацию — организовали видеосвязь с родственниками. Именинницу поздравила вся семья, женщина не скрывала радости, и ее самочувствие в итоге значительно улучшилось.

Источник: mos.ru

Другие страницы категории

80 лет Великой Победе!
Главная страница
Здоровье глаз: профилактика глазных болезней
Здоровье глаз: профилактика глазных болезней
ИК - Главная
О нас
О нас
График приема граждан
Наши специалисты
Новости и статьи
Обращение к Главному врачу
Общественный совет ГБУЗ ДГП 148 ДЗМ
Платные услуги
Врачи отделения платных медицинских услуг
График приёма врачами отделения по оказанию платных медицинских услуг
Прейскурант
Регламент организации и проведения личного приема граждан в ГБУЗ «ДГП № 148 ДЗМ»
Режим и график работы
Результаты независимой оценки качества
Результаты опросов
Сводная ведомость СОУТ 2020
Сводная ведомость СОУТ 2022
Структура
Структура
Отзывы
Родителям
Родителям
Аптечные пункты
Бесплатная медицинская помощь
Вакцинация (активная иммунопрофилактика)
Вызов врача на дом
Диспансеризация
Диспансеризация
Диспансеризация
Запись к врачу
Кабинет выдачи справок и направлений
О прививках против вируса папилломы человека (ВПЧ)
О прикреплении к поликлинике
О прикреплении к поликлинике
Об отмене требования предоставления справки ЕДВ
Об удобствах для инвалидов и маломобильных групп граждан
Об удобствах для инвалидов и маломобильных групп граждан
Паллиативная помощь
Патронажи
Права и обязанности владельцев полисов ОМС
Правила госпитализации
Правила подготовки к диагностическим исследованиям
Профилактика гриппа и ОРВИ
Распространенные заблуждения (мифы) о вакцинации против ВПЧ
Страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС
Цифровые молочные кухни
Специалистам
Вакансии
Как получить статус «Московский врач»
Справочная информация
Medical tourism
Виды медицинской помощи
Волонтёрская деятельность
Вопрос - ответ
Документация
Защита прав несовершеннолетних
Инвалидам
Как защититься от онлайн-мошенников
Как защититься от онлайн-мошенников
Контакты
Корь - памятка для населения
Медицинский туризм
Методические рекомендации для населения по профилактике вирусного гепатита С
Методические рекомендации для населения по профилактике вирусного гепатита С
Мы рядом - онлайн
Надзорные организации
Нормативно-правовая документация
О запрете курения в помещениях и на территориях ГБУЗ «ДГП № 148 ДЗМ»
О лекарственных препаратах
О порядке, об объёме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Основные сведения о государственных программах
Первая помощь при тепловом ударе у детей
Первая помощь при тепловом ударе у детей
Пожарная безопасность
Показатели доступности и качества медицинской помощи.
Политика конфиденциальности
Порядки оказания медицинской помощи
Правила внутреннего распорядка для пациентов
Правила дорожного движения
Противодействие коррупции
Противодействие коррупции
Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (Covid-19) среди работников
Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (Covid-19) среди работников
Стандарты медицинской помощи
Хочу помогать: как не попасться мошенникам